Аварии на танкерах СПГ: обзор инцидентов за 1979 год.

И снова мы вместе с вами, уважаемые читатели, возвращаемся к рассмотрению наиболее интересных и попавших в сводки новостей аварийный случаев, произошедших с морскими танкерами, перевозящими сжиженные природные газы. Как неоднократно уже упоминалось, перевозки морскими судами считаются самыми надежными в мире среди всех остальных способов транспортировки. Но даже в таких, казалось бы, безаварийных условиях существования, бывают исключения из правил. Именно об этих исключениях и исключительных случаях и пойдет речь в очередном обзоре на эту тему.

Семидесятые годы прошлого столетия выдались на редкость щедрыми не только в культурном и музыкальном плане, но и в области технологических инноваций и, как следствие, технологических и техногенных аварий и катастроф. Продолжает наш обзор 1979 года инцидент, случившийся с танкеров из Объединенных Арабских Эмиратов Мустафа Бен Булад с водоизмещением 125 000 м3.

Во время разгрузки в порту Кув Пойнт в штате Мэриленд (США) из -за неисправностей обратного скоростного клапана вытекло небольшое количество сжиженного природного газа СПГ. По итогу возникли небольшие трещины в облицовке палубы судна. При этом от возникшей вибрации был выбит штифт, который удерживал поворотную заслонку в самом корпусе клапана. А когда штифт выскочил, то СПГ ничего не помешало спокойно вытечь в необходимом количестве.

Как и с историей с американской баржой Массачусетс, комиссия, изучавшая причины возникновения аварии, запретила дальнейшее использование танкера по профильному назначению, а именно на перевозку СПГ. Судно было выведено из эксплуатации, отправлено на реконструкцию. Дальнейшая история мореплавания этого танкера не известна.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  16-12-2013, 21:36 --- »»»