Аварии на хранилищах СПГ: продолжение обзора аварий СПГ за 1974 год.

Аварии на морских судах, перевозящих сжиженные углеводородные или природные газы - до сих пор явление достаточно редкое и не попадающее в линейки новостей всех основных СМИ. Однако, продолжая тему начатую в предыдущих обзорах. мы возвращаемся к авариям на танкерах и баржах. перевозящих сжиженные природные газы. И в этот раз мы рассматривает аварии и инциденты, произошедшие в 1974 году - в году, давшем, пожалуй, наибольшее количество инцидентов за все время морских перевозок СПГ.

Продолжает хронологию событий 1974 года танкер Эвклид с водоизмещением 4000 м3. Выйдя из порта и набрав крейсерскую скорость танкер внезапно по непонятным причинам столкнулся с другим рыболовецким судном, направляющимся в порт приписки. При этом было получено повреждение обшивки корабля. Резервуары под давлением при столкновении не пострадали и выброса газа в атмосферу не произошло.

Опять неприятности преследуют знаменитый танкер Метан Принцесс с водоизмещением 28000 м3. Находясь у берегов Алжира (это традиционное место загрузки СПГ для этого танкера), судно совершенно неожиданно село на мель. При этом произошла разгерметизация корпуса носовой части корабля. И холодная вода буквально хлынула в отсеки судна. Сильно пострадало рулевое управление. сильный крен получили изотермические резервуары с СПГ, однако выхода в атмосферу газового облака не наблюдалось.

И уже в самом конце 1974 года произошла повторная серьезная авария с танкером Эвклид. В районе Гавра (береговые воды Франции) судно село на мель по виде лоцманского состава, не имевшего практического опыта в этих водах. При этом были сильно повреждены гребни ведущего руля и винтовые лопасти с обшивкой днища. Как отмечают очевидцы, наблюдавшие картину с берега, было замечено газовое облако над судном, однако в официальной информации от мировых агентств, выброса газа в атмосферу не последовало.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  16-12-2013, 15:11 --- »»»