Аварии на хранилищах СПГ: обзор аварий СПГ за 1974 год.

Изучение хронологии аварийных событий, происходящий на морских судах-танкерах, перевозящих опасные грузы, например, такие как сжиженные углеводородные газы или природные газы, показывает, что уровень аварийности на них крайне низок по причине самой надежности морских грузовых перевозок. И сегодня предметом нашего пристального внимания станет 1974 год. Это самый "плодотворный" и богатый на аварийные ситуации год для транспортировки сжиженных природных газов по морю. Итак приступим к рассмотрению историй.

Июль 1974 года. Инцидент на американской барже Массачусетс с небольшим водоизмещением 5000м3. В момент загрузки баржи на сливо-наливном терминале СПГ произошел сбой в электроснабжении при этом сработала механическая защита и закрылись основные электромагнитные клапаны. Небольшое количество сжиженного газа пролилось через запорный шаровой трехходовой клапан, который предназначался для подачи азота в сборник жидкости.

Далее, по завершению и исчерпанию инцидента было проведено расследование береговой охранной службой США и выяснено, что из-за резкого сачка давления после срабатывания клапанов возникла утечка горючей среды через сальник указанного клапана. Причем до этого утечки не было в течение почти десяти часов после загрузки судна. Несколько трещин возникло в облицовке морского судна, однако их распространение ограничилось только небольшой площадью в 2 м2.

По сообщениям береговой службы количество опасной смеси, вытекшей из корабля составило примерно 120 литров. После указанного инцидента баржа Массачусетс была перепрофилирована на перевозку дизельного топлива. И более для перевозок СПГ никогда не применялась. В настоящее время купить дизельное топливо не представляется трудной задачей. Весь вопрос состоит лишь в том, где покупать и у кого покупать. как известно, качество исходного топливных продуктов на розничном рынке весьма разное и очень трудно подыскать достойного поставщика энергоресурсов. Однако, если обратиться в компанию "Бисойл", то можно быть 100% уверенным в высоком качестве и чистоте заявленного стандарта дизельного топлива марок ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  16-12-2013, 13:33 --- »»»