Аварии на танкерах СПГ: обзор ситуации с 1969 по 1974 гг.

Продолжаем интересную тему аварий и катастроф на морских танкерах, связанных с перевозками опасных грузов, в частности, с перевозкой сжиженного природного газа. Указанную тему нельзя назвать большой и объемной, поскольку морской транспорт является по неумолимым статистическим данным самым безопасным видом грузовых перевозок и при этом занимает довольно высокое место в общей доле грузоперевозок от общего числа во всем мире.

И в связи с этим обстоятельством, реальных катастроф и пожаров на морских судах, таких которые можно наблюдать на береговых терминалах или кустовых базах заводов-изготовителей СПГ, в действительности очень мало. Поэтому, как и в прошлый раз, мы намерено объединяем в тему одного обзора сразу несколько таких случаев. Итак предметом рассмотрения сегодня остается та же тема, но с периодом с 1969 по 1974 гг.

Ноябрь 1969 года. Американский танкер Полярная Аляска с полезным водоизмещением около 70000 м3 потерпел аварию в водах Тихокеанского бассейна при подходе к берегам Мексики ао время штормовой погоды. Произошла разгерметизация запорной арматура на заправочном штуцере фланца. Выхода сжиженного природного газа в атмосферу не произошло.

Декабрь 1971 года. Танкер Декарт, принадлежащий французской нефтегазовой компании с водоизмещением 50000 м3. Во время плавания и доставки опасного груза потребителю имел место выход СПГ в межбарьерную полость по причине дефекта в соединении первичного ограждения с куполом резервуара. Выхода газа в атмосферу не наблюдалось.

Июнь 1974 года. Все тот же знакомый нам по первым обзорам танкер Метан Принцесс. В начале июня. фрахтовщиками судна. причалившего к терминалу СПГ для последующей загрузки. проводился плановый осмотр судна. при этом была обнаружена трещина во внешнем корпусе резервуара-резервуара длиной примерно около метра. Своевременное обнаружение аварии позволило избежать серьезных и трагических последствий в будущем.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  16-12-2013, 11:56 --- »»»