Аварии на танкерах СПГ: обзор ситуации с 1965 по 1970 гг.

И мы продолжаем рассказывать об авариях и технических инцидентах на морских танкерах, перевозящих сжиженные природные газы. Надо сказать, что морские перевозки и не только перевозки опасных горючих грузов, являются самыми безопасными по определению. Аварии на морских судах по статистическим данным наиболее маловероятны и случаются скарне редко. Именно об этих редких и на первый взгляд малозначительных случаях мы и поведем речь в сегодняшнем нашем обзоре, посвященном краткому обзору наиболее интересных и попавших в поле зрения технический журналистике аварийных ситуаций. Итак хронология событий по порядку.

1965 год. Май. Инцидент на танкере Метан Принцесс, водоизмещение судна - 27400 м3.
Шланги, через которые дренажируется сжиженный природный газ, еще не подсоединены перед сливом жидких остатков, а СПГ уже просачивается через закрытый вентиль задвижной арматуры. Опасная среда попадает на корпус палубы и по обшивке корпуса внезапно образуется небольшая трещина. Т.е. все признаки утечки СПГ по причине брака технических устройств.

1966 год. Апрель. В западногерманской прессе появились заметки об утечке на большом немецком танкере Метан Прогресс. Кратко сообщалось о некотором небольшом количестве сжиженного природного газа, который попал тихоокеанские воды. При этом никаких деталей об этом инциденте не передавалось.

1968 год. Сентябрь. История на танкере Аристотель водоизмещением 5000 м3.
При маневре у берегов Мексики, судно село на мель и сильно повредило днище. Тут же сработала сигнализация опасности утечки СПГ за борт в море. Но фланцевая и запорная арматура выдержали сильный крен вправо и остались целыми. Неповрежденными остались и стенки самих резервуаров, их обшивка. Сведения об утечке опасного продукта в море не поступало.

1970 год. Сентябрь. Японский танкер Арктическое Токио с водоизмещением 70000 м3.
Танкер попал в сильный шторм в водах Атлантики и разбрызгивание сжиженного природного газа вызвало сильную деформацию первичного ограждения одного из резервуаров. Произошла внезапная утечка газовой низкотемпературной среды в межбарьерное пространство отсека. Выброса газа в атмосферу не произошло. Утечка после шторма была локализована и устранена.

Применение нефтепродуктов имеет, как известно, широкие диапазоны: от резервуара и до автозаправки, поэтому немаловажное значение приобретают вопросы промышленной и производственной безопасности объектов, на которых они имеют применение. В дальнейших обзорах мы продолжим тему освещения самых ярких аварий и пожаров на морских судах и танкерах СПГ.
      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  14-12-2013, 17:57 --- »»»