Аварии на танкерах СПГ: Танкер "Жюль Верн", 1965 год.

В предыдущих обзорах, посвященных рассмотрению самых интересных аварийных ситуаций, связанных с применением и хранением сжиженного природного газа на специальных терминалах и кустовых базах, мы касались большей частью историй, произошедших на суше. Теперь настало время и мы переходим к освещению аварий и инцидентов на морских судах - специальных танкерах для перевозки СПГ.

И начнем этот цикл, пожалуй, наиболее интересной историей произошедшей с французским танкером "Жюль Верн" в 1964-65 годах. Во время погрузки в порту Алжира, г. Арзу, в передний вентиляционный короб судна ударила молния во время поливного дождя. Произошло произвольное воспламенение газов, которые обычным образом всегда удалялись через вентиляционную систему корабля. Сразу же все погрузочные работы были приостановлены до выяснения обстоятельств и полного тушения открытого огня. Однако огонь оказалось потушить не так просто. Пришлось выпускать жидкий азот через все затронутые пламенем вентиляционные каналы судна, соединенные с основным стояком.

Аналогичный случай произошел и в середине 1965 года В то время судно уже выходило из портовой акватории, направляясь к берегам Франции. Вскоре после выхода в открытое море от удара молнии загорелась фланцевая крышка резервуара СПГ. Пламя также было довольно быстро погашено при помощи азота. причем все отработанные газы в то время ( и это было нормальной практикой) свободно вентилировались в открытую атмосферу. При повторном воспламенении газов от попадания молнии пострадало 2 человека. Людям. получившим легкие ожоги при тушении пламени были оказаны медицинские услуги прямо на судне. Более никто не пострадал.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  13-12-2013, 17:26 --- »»»