Аварии на хранилищах СПГ: столкновение на Эльбе, 2000 год.

Аварии и происшествия на морских судах, перевозящих опасные грузы не так часто попадают в хронику событий. А причина этому довольно проста - танкерное или морское транспортирование сжиженных природных газов или нефтепродуктов по статистике, которая как известно, никогда не врет, - является самым безопасным способом доставки подобных грузов.

Но на этот раз мы рассмотрим с вами аварийный инцидент. который произошел на берегах близ острова Эльба, в г. Саванна, в Соединенных Штатах Америки в 2000 году, т.е. не так уж и давно. Итак. приступим непосредственно к обзору событий того сентябрьского утра на терминале по приемке и отгрузке нефтепродуктов и СПГ.

Транспортное судно общей длиной более двухсот метров, потеряло управление по причине штормовой погоды и ударилось о грузовой причал на острове Эльба, который предназначался для выгрузки нефтепродуктов и сжиженных углеводородов. Сама станция по приему опасных грузов в это время подвергалась дезактивации. Проходили ремонтно-профилактические работы, связанные с мелким ремонтом автоматики, технологических трубопроводов. Перед высоким эксплуатационным сезоном проводился мелкий косметический ремонт арматуры безопасности и штуцеров на горловинах сосудов по приемке и хранению СПГ. На площадках перед пустыми дегазированными резервуарами стояли банки содержащие растворитель алкидных составов для снятия старых лакокрасочных слоев перед последующей покраской трубопроводов а также другие продукты нефтехимии.

Сам корабль, на боту которого было около 30 тонн пальмового масла, а также кокосовых масложировых полуфабрикатов при ударе получил значительные повреждения: по корпусу судна пошла трещина. разгрузка судна предполагалась на соседнем грузовом причале а удар пришелся именно о терминал для приемки сжиженного природного газа.

Станцию по приемке и хранению СПГ спасло то, что резервуары, как и указывалось, были дегазированы и пусты. Пролития сжиженного газа в устье реки не произошло. Чудом не пострадали люди, занятые на ремонтных работах и покраске трубопроводов, хотя и пришлось заменить сливо-наливные рукава, и часть предохранительной арматуры терминала.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  13-12-2013, 11:24 --- »»»