Безопасность транспорта СУГ морскими судами

Проблема оперативной транспортировки сжиженных углеводородных газом морским транспортом стала в последнее время особенно актуальной в связи с бурным ростом потребления углеводородных газов и нефтепродуктов. Несмотря на довольно высокое и современное оснащение танкеров средствами пожаротушения и техническую подготовку судовых команд по пожарной защите, истории известны случаи пожаров и локальных возгораний на таких судах, перевозящих сжиженные углеводородные продукты и газы. И это при всем при том, что транспортировка нефтепродуктов и СУГ с помощью морского или речного транспорта считается одним из самых безопасных методов доставки.

Также к возникновению пожарной обстановки способствует наличие посторонних материалов и предметов, захламленность мест хранения СУГ. К хламу чаще всего можно отнести: отходы строительных материалов, вторичное сырье, макулатуру в различном виде и объемах. недопустимым считается наличие всего перечисленного на борту судов - танкеров, перевозящих СУГ.

Вследствие того, что площадь и пространства на морских судах весьма ограничены, по причине высокой плотности судового и прочего оборудования, то вероятность повреждения последнего при возгораниях или взрывах весьма высока. особенно опасны такие пожары для находящихся на судне людей. Взрывы и пожары на морских танкерах могут возникать при наличие взрывоопасной газовоздушной смеси и источника инициирования такого взрыва или возгорания. особенно часты взрывоопасные ситуации при сливо-наливных работах, а также во время проведения профилактических и сервисных работ по технологическому оборудованию мест хранилищ.

Корме того, аварийные последствия могут наблюдаться и иметь место по причинам так называемого человеческого фактора, а также комбинации ошибочных действий команды корабля и факторов, действующих извне, например, столкновения. посадка на мель судна и т.п. Все эти вышеперечисленные факторы в обязательном порядке должны учитываться еще на этапах проектирования морских судов-танкеров. А при возникновении пожара или опасной ситуации, связанной с утечками СУГ, из резервуаров танкера срочным порядком необходимо слить за борт (эвакуировать) остатки опасной газовой среды. Такая недружелюбная форма действия по отношению к природе и экологии допустима, и это объясняется
прежде всего тем, что перегрузить сжиженный углеводородный газ на другой борт при таких повреждениях представляется совершенно невозможным, в отличие от любого другого типа опасного груза, даже нефти.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  28-11-2013, 12:34 --- »»»