Аварийность при транспортировке СУГ по трубопроводам

Транспортировка сжиженных углеводородных газов с помощью системы магистральных или технологических трубопроводов происходит в основном при доставке этих продуктов от заводов-изготовителей до крупных потребителей СУГ. Таковыми могут выступать большие предприятия нефтехимии или отгрузочные терминалы и склады временного хранения опасного продукта.

На частоту аварий и аварийность в целом также влияют такие факторы, как правильно и своевременно проведенные ремонтные и сервисные работы. В отличие от ремонта газонокосилок, подземные резервуары СУГ в большинстве случаев не являются ремонтопригодными. Поскольку большая часть аварий или инцидентов, связанных с повреждением или разгерметизацией сосудов, работающих под давлением, указывает на необратимость таких повреждений. Основное внимание при прогнозировании и предотвращении аварийных ситуаций отводится профилактическим работам, периодическому осмотру резервуаров с представителями Технадзора и эксплуатирующей компании заказчика, а также с проставлением отметки в действующий Паспорт сосуда о прохождении осмотра наружных и внутренних полостей газгольдера.

Особенностью трубопроводного транспорта сжиженных углеводородов является зависимость транспортируемого материала от характера изменений давления и температуры по всей длине трубопровода. Если давление в трубопроводах СУГ падает ниже давления насыщения сжиженного газа при существующей температуре, то жидкость закипает и образуется паровая фаза. которая резко заполняет условный проход труды, вызывая при этом резкое снижение пропускной способности трубопровода. Для надежной работы следует принимать давление в трубопроводе на отметке на 0,6-0,7 МПа больше давления насыщения пропановой смеси.

На практике, очевидно, что аварии происходят на магистральных трубопроводах и чаще всего на линейной их части. В местах сосредоточения компенсационных изгибов трубопровода и наличия большого количества запорной и предохранительной арматуры. В первые годы эксплуатации газопроводов после их ввода в эксплуатацию на аварийность сильное влияние оказывают скрытые дефекты или заводской брак. Последующие 15-20 лет постоянной эксплуатации характеризуются как годы, когда аварийность вызвана естественной эрозией или коррозией газопроводов (трубопроводов).

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  28-11-2013, 11:08 --- »»»