Перекачка СУГ по трубопроводам

Все группы сжиженных углеводородных газов при транспортировке. предназначенной для крупных потребителей производственного сектора нефтеперерабатывающего хозяйства, области нефтехимии и пр. транспортируются по двум видам трубопроводов: магистральным и технологическим. По магистральным трубопроводам пропан-бутан, а также другие углеводородные смеси перегоняют и транспортируют совместно с другими продуктами. например, бензином. Однако возможна транспортировка и по специальным пропановыми трубопроводам высокого давления.

 Отличительная особенность транспортировки такой среды состоит в том, что для нее характерна зависимость и изменчивость температуры, давления и плотности от температуры окружающего воздуха и среды. при резком падении давления в трубопроводе сжиженного газа до давления насыщения СУГ при имеющейся температуре, то жидкость закипает и образуется паровая фаза, которая просто заполняет оставшуюся часть живого сечения (просвет)и просто закупоривает световое пространство трубопровода, образую пробку. Это приводит к резкому падению давления в системе трубопровода.

При перекачке СНГ совместно с другими продуктами разумно закачивать партию пропана между двумя партиями нефтепродуктов. Механические уплотнения насосов, используемых при перекачке нефтепродуктов по магистральным газопроводам вполне пригодны и для перекачки пропана и других видов углеводородов.

Следует знать, что большую опасность для газопроводов представляют образования гидратных пробок на внутренней поверхности трубы. Такая картина складывается от постоянного притока влаги (конденсата) и появления незначительных неплотностей и шероховатостей.   Поэтому для всех газопроводов сжиженных углеводородных газов всех давлений предъявляются довольно строгие технологические требования: осушка трубопроводов перед перекачками СУГ, герметичность запорной и предохранительной арматуры, а также постоянное применение ингибиторов с поддержанием давления не ниже 8-10 кгс/см2.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  30-10-2013, 01:58 --- »»»