Самоходные баржи СУГ и толкаемые составы

Впервые транспортный состав, перевозящий сжиженный углеводородный газ по реке появился во Франции на реке Сене в середине прошлого века. Перевозка СУГ тогда осуществлялась на расстояние 200 км от Пти-Курона до нефтеперерабатывающего завода в Нантере. Толкаемый состав включал в себя буксир-толкач, а также две наливные баржи "Нантер" и "Марсель". Баржи разделялись на восемь отсеков. в которых были установлены резервуары СУГ (всего их было 8 шт.). При этом полная грузоподъемность баржи составляла 1000 м3 сжиженных углеводородов и 1350 тонн нефтепродуктов. В настоящее время эти баржи до сих пор курсируют по указанным маршрутам и обеспечивают потребность в СУГ для районов и пригородов Парижа.

До 1955 года  преимущественно в мире применялись составы барж из четырех-пяти единиц  буксировочного типа. Однако себестоимость таких перевозок по факту эксплуатации была несколько выше, нежели применяемый в последствии метод толкания. За последующие 10 лет с момента первой перевозки таким методом, себестоимость грузоперевозок снизилась примерно в 2 раза, что позволило при развитии технологий производства судов, а а также учитывая постоянно растущую потребность экономики в сжиженных углеводородах,  активно использовать этот метод перевозки и в других странах Европы.

Толкаемые составы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед самоходными баржами:

1. Непрерывность использования дорогостоящего буксира-толкача. При постановке на погрузку-разгрузку буксиры могут брать баржи  уже готовые к отправке.

2. Появление возможности увеличить грузоподъемность транспортной единицы, что не всегда возможно в отношении самоходных барж при навигации по узким рекам и проливам.

Основным же недостатком и препятствием для развития метода толкания составов и является невозможность реализации при плохих погодных, навигационных условиях. при узких шлюзах и т.п. выходом из подобной ситуации можно считать проектирование гибких толкаемых составов. которые при следовании вдоль берегов всегда находятся параллельно им, что многократно облегчает проход встречных судов различного класса. Однако тема гибких толкаемых составов для перевозки нефтепродуктов и СУГ - это тема отдельного обзора.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  30-10-2013, 01:56 --- »»»