Особенности транспортировки СПГ морем

При транспортировке сжиженного природного газа с помощью морских танкеров-газовозов, совершенно очевидно, что квалификация, опыт и знания компаний-перевозчиков не подлежит сомнению и всякого рода ревизиям. Разумеется, в виду повышенной опасности перевозки подобных опасных грузов, все суда отвечают самым высоким требованиям безопасности перевозок.

Для перевозки, погрузки и разгрузки мало- и средне габаритного товара и грузов служит вилочный погрузчик широко применяемый на складах временного хранения, а также на оптовых товарных базах.  

Однако, смотря на то. что ежегодные статистические сводки по аварийным грузоперевозкам совершенно не содержат информации об авариях на танкерных судах такого класса, достаточно лишь одного инцидента -и внимание общественности и экономики гарантировано будет обеспечено.

Пока никаких международных санкций к судам-перевозчикам СПГ не было. При эксплуатации таких машин обязательно производят до- и после причальные операции, требующие соблюдения обязательных мер безопасности.

Среди таких операций: нагрев резервуаров-газгольдеров танкера перед заполнением их инертной средой, а также продувка перед постановкой в док. сам тип оборудования, требуемого для разогрева определяется эксплуатационными требованиями и временем для проведения подобных операций. все подобные операции производятся на загрузочной станции и весь процесс подготовки танкера под загрузку занимает примерно сутки.

не смотря на прекрасное техническое оснащение танкеров-газовозов средствами пожарного тушения, иногда пожары все-таки случаются. Учитывая высокую плотность расположения технологического оборудования на судне, а также самих резервуаров для СПГ, такие инциденты могут привести к очень серьезным экономическим ущербам, не говоря уже об опасности для жизни персонала и матросов.

Таким образом, для нейтрализации и локализации пожаров. могущих по разным причинам возникнуть на судне, применяют следующие меры:

  • нейтрализация трюмов вокруг газгольдеров инертными газами, например, азотом;
  • постоянный мониторинг давления и температуры в резервуарах;
  • контроль всех соединительных и сварных соединений судна:
  • диспетчеризация и возможность дистанционного отключения работы насосов и пр. технологического оборудования на танкере.
  • наконец, применение систем водяных распылителей в целях принудительного охлаждения танков и резервуаров СПГ.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  23-10-2013, 01:38 --- »»»