Полуизотермический танкер для перевозки СПГ

Самым первым в мире танкером-газовозом, предназначенным для транспортировки трансатлантических грузов - сжиженного природного газа полуизотермическим способом был французский лайнер "Декарт", представлявший собой одновинтовое и однопалубное судно с двойным дном и двумя трюмами вдоль которых располагалась пресная питьевая вода и балласт.

В таком танкере сжиженный газ (пропан, бутан) перевозился в цилиндрических горизонтальных емкостях-газгольдерах. Шесть из них были установлены в трюмах самого танкера, а остальные два на палубе судна. Эти два резервуара, а также еще два, находящиеся в трюмах, предназначались исключительно для перевозки бутана.

Для транспортировки пропана оставшиеся резервуары-газгольдеры охлаждались специальной холодильно-компрессорной установкой, где в качестве самого хладагента учувствовал сжиженный пропан.

Разгрузо-погрузочные работы проводились при помощи центробежных насосов и компрессора с мощностью 85 м3/час. располагалось это оборудование в специально отведенном помещении в носовой части танкера-газовоза.  На указанном судне впервые в мире была применена система контроля утечки охлажденного сжиженного газа при помощи световой и звуковой сигнализации.

Среди технических особенностей указанного танкера можно назвать двенадцатициллиндровый четырехтактный двигатель на дизельном топливе мощностью  до 1000 л.с. Экипаж танкера-газовоза составлял по штату всего 12 человек.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  23-10-2013, 01:35 --- »»»