Перевозка углеводородов морским транспортом

В качестве сырья для химической промышленности или в качестве топлива для производственных нужд остро во всем мире стоит вопрос доставки сжиженных углеводородов до места потребления от места изготовления продукта. И здесь на первое место по транснациональной транспортировке сжиженного природного газа торжественно заступает способ перевозки грузов именно морским транспортом.  А для стран, разделенных естественным образов морскими преградами и океанами (например. Японии, Новой Зеландии и пр.) такой способ доставки газа и не только его становиться единственной альтернативой после трубопроводов. Впервые отправка сжиженного газа по морю состоялась в 1929 году из Америки к берегам туманного Альбиона. Тогда в США начали переоборудовать танкерные суда под транспортировку сжиженных углеводородных газов. Например, в Англии для этих целей был переоснащен танкер "Мегара" с возможностью разовой перевозки до 11 тысяч тонн топлива.

Однако мировой финансовый кризис, а также последовавшая за ним Вторая Мировая война не позволили в полную силу развиваться сектору углеводородных морских перевозок.  И широкое применение и распространение морские крупнотоннажные перевозки СУГ приобрели только после 1950 года. Именно с этого времени начался бурный рост морских перевозок СУГ.

в связи с особенностями хранения и транспортировки СПГ в криогенных установках глубокой заморозки, его транспортировка морем началась несколько позже, нежели остальных углеводородов. Первое судно с СПГ на борту, отправившееся в путь было американским танкером "Метан Пионер" и произошло это событие в конце 1959 года.

Современные танкеры-газовозы уже сейчас представляют из себя плавучие базы с кормовым расположением машинного отделения, двойным днищем и грузоподъемностью до 150 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа. Средняя оценочная стоимость такой морской посудины может составлять до 200-т миллионов долларов США.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  22-10-2013, 01:33 --- »»»