Технологии заправки криогенных емкостей СПГ

В настоящем обзоре мы продолжаем рассматривать тему транспортировки сжиженного природного газа. И в этой связи, необходимо обязательно рассмотреть варианты заполнения самого полуприцепа и его слива.

Особенностью заправки цистерны-полуприцепа СПГ является использование бортового криогенного насоса. В технологической схеме полуприцепа применен насос модели SBC 155. Производства компании Криостар (Франция). Производительность такого насоса 400 литров/мин, а давление на всасывание - 0,1 МПа с допустимым повышением дот 0,5 МПа.

Помимо  заполнения рабочей среды цистерны с помощью механизированных средств (насосов) технологически допускается так называемое прямое заполнение цистерны. В процессе такого прямого наполнения строго необходимо вручную контролировать весь процесс подачи топлива в резервуар по  датчику уровня жидкости на выпускном клапане контейнера.

Наряду с  наполнением рабочей среды (сжиженного природного газа) полуприцепа-автоцистерны для перевозки СПГ, существуют операции по сливу жидкости, которые также производят указанными выше способами. Сама технологическая последовательность операций при наполнении-сливе сжиженного природного газа едва ли будет интересной для беглого ознакомления с технологиями заправки-слива и не является целью рассмотрения в рамках настоящего обзора.

Однако отдельно необходимо отметить обязательное наличие у персонала, обслуживающего такие криогенные полуприцепы, специальной аттестации по сжиженным углеводородным и природным газам, опыт работы на криогенных установках и допусков на работу на опасных производственных объектах. Далее,  предметом следующей темы для дальнейшего изучения вопросов транспортировки сжиженных природных газов будет перевозка СПГ с помощью морского транспорта.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  22-10-2013, 01:31 --- »»»