Перевозка СУГ в скользящих резервуарах

Перевозка СУГ в скользящих резервуарахС ростом промышленного производства и гражданского строительства происходит постоянное увеличение спроса на энергоносители. Одним из наиболее важных и высокотехнологичных решений является оснащение небольших производственных предприятий и частных домов системами автономного газоснабжения на базе так называемых газгольдеров.

На этом позитивном фоне растут и продажи газового оборудования многоцелевого назначения, включая испарительные установки, автоматизированные узлы слива, компрессоры и даже передвижные заправочные комплексы (автогазовозы) для доставки сжиженного углеводородного газа оптовому или конечному потребителю.

Однако в последние годы перевозка и доставка сжиженного углеводородного газа с помощью специальных баллоновозов была несколько потеснена применением автотранспорта со "скользящими" резервуарами. Почему, как и откуда появилось такое название и станет предметом настоящего сегодняшнего обзора.

Для жителей, живущих недалеко от кустовых баз доставка СУГ в последнее время может быть осуществлена специальным транспортом, использующим стационарные резервуары от полутонны до 3,5 тонн, именно такие сосуды и получили название "скользящие". Причем такая картина доставки наблюдается не только в странах бывшего СССР и СНГ. В Восточной и Западной Европе давно используются скользящие резервуары для перевозки СУГ на короткие и средние расстояния. например, в Германии.

В России для газообеспечения розничного потребителя, а это могут быть кемпинги, туристические базы, небольшие дома отдыха и санатории, применяются съемные резервуары, работающие под давлением марки РС-1600. Сам сосуд представляет из себя 2 полусферических днища и тело обечайки с применением малоуглеродистой, а в некоторых случаях, кислотостойкой стали.

Снизу тела сосуда приварены четыре опоры для возможности обеспечения горизонтального размещения на шасси, а в центре сосуда расположены бобышки, имеющие нарезные отверстия для подключения запорной и предохранительной арматуры. Для защиты сосуда от возможности повышения давления или создания избыточного давления внутри тела резервуара применяется сбросной предохранительный клапан (ПСК). размещение на платформе автотягача осуществляется при помощи 4-ти тонного крана. А если перевозке подлежат более 2-х резервуаров, то между ними устанавливают простые деревянные бруски.

Применение резервуаров РС-1600 позволило народному хозяйству страны значительно снизить удельные затраты на перевозку 1 тонны транспортируемого газа СУГ. Расходы, связанные с перевозкой углеводородов указанным способом снижаются против традиционного баллонного способа на 25 %.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  18-10-2013, 01:21 --- »»»