Перевозка СПГ в вагонах-цистернах

К сожалению, к сегодняшнему дню перевозка сжиженного природного газа в  вагонах цистернах проводилась только в опытном, т.к. пилотном варианте и не носит постоянного коммерческого характера. Однако, если взглянуть на экономику этого вопроса, то перевозка СПГ таким способом открывает довольно большие и новые возможности для экономики целых регионов и областей.

Ведь весь секрет эффективности использования подобной доставки состоит в том, что готовая железнодорожная инфраструктура уже существует и дополнительно не нужно прокладывать наземные трубопроводы, что ведет к значительному расходованию бюджетных средств а регионах.

 Например, стоимость инвестирования в прокладку новых газопроводов в Северной Америке по данным департамента экономики США, составляет сегодня более 3-х миллиардов долларов США на каждую тысячу километров трубопроводов. А организацию обеспечения безопасности и самого транспортирования можно позаимствовать у перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), алгоритмы которой уже отработаны годами.

Конструктивно железнодорожные вагоны-цистерны очень напоминают большегрузные автомобильные заправщики, а в качестве подвижного состава для ж/д перевозок могут быть использованы криогенные вагоны-цистерны. Производством таких цистерн в нашей стране занимается завод ОАО "Уралкриогенмаш", геометрическая вместимость таких цистерн составляет 100 м3 с примерной стоимостью производства на уровне 200 тысяч американских долларов за единицу.

Необходимый для подобных перевозок парк подвижного состав целиком и полностью определяется региональной потребностью потребителей в объеме сжиженного природного газа. а если говорить об экспорте в ближайшее зарубежье или в страны Восточной Европы, то выбор железнодорожного транспорта в качестве основного  представляет приоритетный экономический интерес для экономики государства.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  17-10-2013, 22:48 --- »»»