Варианты световых композиций для торгового зала

                                      В мире наблюдается тенденция перехода на энергосберегающие источники света, поэтому освещенность помещений станет лучше, так как можно не увеличивать потребление энергии. Особенно актуальными станут энергосберегающие технологии для торговых предприятий в центре города, там, где затруднительно получить дополнительные энергетические мощности. Существует общий принцип для построения световой композиции в торговом зале. Это нарастание освещенности по периметру магазина и создание выделенных светом зон. По периметру магазина нельзя размещать темные участки и углы. Только тогда во всем помещении будет нормальное распределение потоков покупателей.

Интенсивное освещение по периметру достигается с помощью локальной подсветки, световых карнизов, световых панно и указателей, а также системой светового дождя плей лайт. Пространство, где освещенность будет нарастать к задней стенке, кажется людям короче, и тогда у них возникает ощущение, что обойти торговый зал легко и просто. Свет, таким образом, манит покупателей к задней стенке. В торговом центре освещение устраивается по-другому. Уровень освещенности в общественной зоне (коридор, площадь или холл) всегда меньше чем в магазинах, которые расположены на торговых улицах центра. Это сделано для концентрации внимания покупателя к магазину.

Некоторые владельцы магазинов вешают новогодние гирлянды, что привлекает клиентов в период праздников. При определении уровня освещенности для магазина нужно учитывать влияние соседних торговых площадей. Если рядом стоящий магазин будет использовать яркое, заливающее освещение, то он будет заставлять посетителей торгового центра зайти в него. К тому же возникает ощущение, когда человек не сразу привыкает к перепаду яркости, то есть покупатели могут неосознанно оценивать так, что в магазине с небольшой освещенностью и товары как будто блеклые и неинтересные.

Привлечение внимания покупателя к витрине наружного магазина происходит с помощью светильников и ламп, преимущественно прямого света. Они располагаются вверху витрины или создают локальные акценты на товары, которые выставлены в витрине магазина.

Другая схема – в виде удлиненного пространства, когда уровень света снижается от входа к задней стенке, обычно используется редко, ее можно встретить на предприятиях питания. Когда люди находятся за столиком в кафе, то у них возникает иллюзия, что все остальные находятся на достаточно далеком расстоянии. Этим достигается интимная обстановка, способствующая более приятному общению в кафе.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  20-06-2013, 18:48 --- »»»