Выбираем домкрат

                                           В любом автомобиле, вне зависимости от производителя, в багажнике должен быть домкрат. Это устройство станет вам отличным помощником в сложной ситуации. И с первого взгляда, кажется, что выбрать домкрат не составит большого труда.
Но немногим известно то, что видов домкратов много, и предназначены они для разных дел. Главные характеристики, по которым следует выбирать домкрат - это грузоподъемность, вес домкрата, высота подъема и рабочий ход. Есть четыре основных вида домкратов – механические, гидравлические, пневматические и реечные.

Гидравлический вертикальный домкрат. Преимущественно используется на грузовом транспорте.  Довольно компактный, но, в то же время, перевозить его непросто, так как делать это нужно только в вертикальном положении.
Еще один вид гидравлического – подкатной. Для использования он неудобен, так как легко может подкатиться под автомобиль. Используется, как правило, на станциях технического обслуживания автомобилей.

Если в гидравлических используется вода, то в пневматических воздух. В силу особенностей своей работы, пневматические домкраты почти не используются в автомобильной среде. Все дело в том, что воздух под давлением сжимается и, в отличие от жидкости, его трудно удержать в закрытом пространстве. Но в то же время, благодаря своему строению, с таким домкратом можно добраться до самых труднодоступных мест, поэтому, он у спехом применяется в аварийно-спасательных службах.

Еще один вид домкратов – механические. Бывают, как правило, вертикальными и горизонтальными. Вертикальный представляет из себя г-образную штангу с ручкой кверху. Часто входил в комплектацию ВАЗовских автомобилей. Главным минусом считается его необходимость крепления в строго отведенном месте, которое, при эксплуатации автомобиля, может забиваться и деформироваться.

Сегодня, на замену вертикальному пришел ромбовый, который входит в комплектацию большинства современных автомобилей. Своим успехом, ромбовый домкрат обязан своему небольшому весу, компактности и простым механизмом работы. Также, он имеет малую высоту подхвата, и может без проблем поднять автомобиль со спущенным колесом. Но есть у него и недостатки. Самый главный из них – это малая грузоподъемность. Если вам нужно поднять объект с большим весом, вы рискуете сорвать резьбу.

И последний вид – это реечные домкраты. Его подхват перемещается по вертикали. Применяют такой механизм, обычно, на грузовых автомобилях. Для этого есть ряд весомых причин: первая, он обладает большой грузоподъемностью, а вторая, из-за габаритов, практически невозможна его перевозка в багажнике легкового автомобиля.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  5-06-2013, 17:54 --- »»»