Перспективы обозначены

Газомоторные виды топлива получили широкое распространение в мире. В странах ЕС степень газификации грузовых автомобилей составляет около тридцати процентов. В России этот показатель не набирает даже процента.


Историю газификации коммерческого транспорта в нашей стране можно условно разделить на три этапа. Первая, и очень короткая глава началась в тридцатых годах, когда  бурно развивающаяся социалистическая экономика впервые ощутила  нехватку нефтепродуктов. В советских научно-исследовательских институтах шли активные разработки автомобильных двигателей, работающих на компримированном природном газе. Разворачивалось строительство газонаполнительных станций.  Великая Отечественная война остановила развитие газовой энергетики почти на пол столетия.


В восьмидесятых годах вышло постановление Совмина о переводе грузового и пассажирского автотранспорта на газ. Причем развитие альтернативной энергетики шло уже в двух направлениях: компримированный природный газ, и сжиженный природный газ. До эпохи перестройки было отстроено более пятисот газонаполнительных станций, газобаллонной аппаратурой было оборудовано около полумиллиона грузовых автомобилей и автобусов. Программа газификации осуществлялась под непосредственным руководством Виктора Черномырдина. По уровню газификации автомобильного транспорта Советский Союз Европу в разы.


Вторым порогом, который процесс газификации преодолеть не смог, это, конечно же, перестройка и процесс приватизации экономики, в котором стремление вновь появившихся собственников было весьма далеким от инвестирования в перспективу. Таким образом, традиционные виды жидких углеводородов остались господствующими на рынке.


Новая глава газомоторной индустрии уже началась. Однако темпы ее развития остро нуждаются  в серьезной движущей силе, которой может стать государственная поддержка отрасли.


Если сравнить сегодняшний уровень газификации автомобильного транспорта  с советским  периодом, то текущий отрезок времени можно считать лишь началом развития отрасли. По данным национальной газовой ассоциации за 2010 год, на газомоторных видах топлива эксплуатировалось менее ста тысяч грузовых автомобилей. Сегодня эта цифра гораздо больше. Однако если учесть численность парка грузовиков и автобусов, то до тридцати процентов, как было в восьмидесятых годах, еще очень далеко.


Соответствующие министерства и ведомства должны понимать, что в сегодняшних условиях транспортные компании и государство получат эффект синергии в развитии программы, так как автомобильные грузоперевозки становятся очень конкурентным видом бизнеса, в котором снижение расходов играет ключевую роль.


Перспектива для владельцев экологически чистых автомобилей уже обозначена. Если экологический сбор обретет свое место в классификаторе бюджетных статей в той конфигурации, в которой он замышляется, то владельцы «зеленых» транспортных средств будут платить в разы меньше своих коллег, эксплуатирующих морально и физически устаревшие автомобили.


Автор публикации URFOTRANS.RU

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  11-04-2014, 09:54 --- »»»