Системы скоростей велосипеда

Покупка велосипеда может оказаться настоящей проблемой. Огромное количество производителей и моделей вводят в ступор. Также, не всегда понятно на что именно надо ориентироваться, чтобы выбор оказался наиболее удачным. Предлагаю для начала разложить по полочкам всю информацию о механизмах велосипеда, касающихся работы со скоростями.

1. Системы скоростей

Когда Вы станете просматривать предложения в магазинах или интернете, то одним из первых рекламных пунктов будет количество скоростей и их система.
Во-первых, стоит отметить что на данный момент уже разработана "умная", т.е. автоматическая система переключения. Но, ясное дело, велосипеды с такими новшествами стоят дороговато. Так что рассмотрим более стандартные устройства.
Прежде упомянем наболевший вопрос количества скоростей. Многим кажется, что чем больше скоростей - тем лучше. Якобы, это некий стандарт качества. На самом деле все не так. Большое количество скоростей делает систему менее надежной, более дорогой и сложной в ремонте. Да и для каких нужд могут пригодиться 30 скоростей в пределах города? Явно, не для любительского катания.
Системы переключения различают по уровням от начального до профессионального. Отличия их будут в качестве работы, весе и частоте "донастройки". В данном случае золотая середина лучше всего. Авторитетными в данном вопросе считаются фирмы SRAM, Acera, Shimano и Alivio. Такими хорошими вариантами бывают оборудованы даже относительно дешевые велосипеды Мерида
Тем, кто готов хорошо потратиться ради качества, нужно искать системы под названием "планетарные втулки". В этом случае звездочки скрыты внутри заднего колеса. Такие системы переключения вообще не требует настройки и, как показывает практика, весьма надежны. 

2. Манетки

Это переключатели скоростей, устанавливаемые на руле. Есть два варианта:
+грипшифт
Смена скоростей при помощи поворота ручки. Обычно, количество доступных скоростей такого варианта невелико и есть шанс случайного переключения при резких торможениях и съездах.
+"Курки" под большие пальцы
Самые удобные манетки, легкие в работе и безопасные.

3. Тормоза

Ну и, в разговоре о скоростях, было бы странным не упомянуть об их "противовесе" - тормозе. 
Типы:
1. Вибрейк или ободной
2. Дисковой (есть гидравлические и механические)
Для периодического катания лучше отдать предпочтение дисковым тормозам. Потому что ободные со временем начнут цепляться за обод при любой сложности конструкции. в уходе проще всего механический вариант. Гидравлические же делятся на два типа: работающие на минеральном масле и на "доте". Проблема с первым вариантом - почти не тормозят в мороз. "Дот" хорошо переносит любые температуры. При всем этом, механический вариант обойдется почти в два раза дешевле, чем велосипед с гидравликой.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  6-02-2014, 11:08 --- »»»