Краткая хронология инцидентов на автотранспорте СПГ

В предыдущих обзорах. размещенных преимущественно в прошлом году мы с довольно подробно описали практически всю хронологию аварийных инцидентов, произошедших начиная с 1949 года до наших дней на морском транспорте, на специальных танкерах для перевозки сжиженных природных газов - СПГ.

Продолжаем настоящим обзором эту интересную тему. Однако в качестве исходного транспорта для перевозки СПГ мы рассмотрим автотранспорт. Для визуального удобства и легкого усвоения предоставленного материала, предлагаем бегло в хронологической последовательности ознакомиться со следующими инцидентами:

1. Июнь1971 год. Вермонт, США. при ударе о камень на мостовой лопнула покрышка у автогазавоза. перевозившего СПГ. На дорогу вылилось более 20% СПГ. Возгорания не последовало.

2. Август 1971 год. Нью-Гемпшир, США. При транспортировании СПГ на большое расстояние до места разгрузки, водитель испытывая сильное напряжение и многочасовую усталость заснул за рулем. Газовоз перевернулся и небольшое количество СПГ вылилось наружу. При разборе ситуации выяснилось, что была повреждена гибкая подводка для газа и стравливающий клапан. Водитель не пострадал.

3. Октябрь 1973 год. Массачусетс, США. Потеряв управление автогазовоз на большой скорости протаранил припаркованную автомашину недалеко от жилого массива. По счастью трейлер для перевозки СПГ был пуст и выбросов в атмосферу опасного продукта не произошло. Возгораний тоже.

4. Февраль 1974 года. Нью Джерси, США. На главной магистральной трассе в Нью Джерси из-за неисправности тормозной системы трейлера произошло загорание правого переднего колеса. Также при возгорании был поврежден обратный клапан и произошла небольшая утечка газовой среды в общем количестве примерно 5% от перевозимой массы. Инцидент был быстро исчерпан силами самого водителя.

На той же трассе несколькими месяцами ранее также произошел чем-то похожий инцидент: водитель газовоза, не справившись с управлением, налетел на стоявший у обочины трактор. Никто в результате аварии не погиб, однако автогазовоз получил значительные повреждения на общую страховую сумму в 50000 долл. США. Как показывает практика большинство подобных аварий и инцидентов произошло по воне так называемого "человеческого фактора". Лишь в редких случаях причиной аварии служили выход из строя газового или автомобильного оборудования.

      Автор: Алтын Кирогазова
Добавлено:  20-01-2014, 13:16 --- »»»